Автомобильные аккумуляторы, даже если они используются круглый год, являются сезонным продуктом. Когда на улице поет птица и в двигатель брызгает горячее масло, провернуть коленвал несложно — с этим справится даже наполовину разряженный аккумулятор. Аккумуляторы для авто трудно запустить в зимнее время, ведь в холодных условиях пускатель получается непростым, он стремится стать чисто активным резистором, потребляющим большой ток. В результате аккумулятор имеет свойство выходить из строя, и хозяину приходится идти в магазин.
Поэтому всегда лучше следовать рекомендациям производителя и использовать аккумулятор номинальной емкости. Вы можете узнать, какой из них, из руководства по эксплуатации автомобиля или по этикетке на старом аккумуляторе.
Как выбрать аккумулятор
Первый и, пожалуй, самый важный момент: на батарее должны быть указаны страна-производитель и завод-производитель, желательно адрес. К каждому аккумулятору должен быть приложен технический паспорт, но в нем указано, является ли он дополнительным. Это связано с тем, что в западных странах батареи редко продаются в розницу. Их устанавливают специалисты на СТО. В-третьих, качественный аккумулятор не имеет качественного корпуса. Хорошая вилка и гладкая выходная клемма немыслимы. Обычно он смазан технической антиокислительной смазкой и сверху покрыт цветной пластиковой крышкой.
Обсудим все по порядку и дадим несколько советов начинающим водителям.
Если вы не хотите обращаться к продавцу за услугами или помощью, алгоритм выбора должен быть следующим.
Будь то моторный отсек, багажник или другие предметы, вы должны принести аккумулятор, который должен поместиться в указанном месте. Что ж: глупо упускать несколько дюймов! Заодно определяем полярность: смотрим на старую батарею и определяем, что справа, а что слева? Само собой разумеется, что хотя автомобиль не европейский, сам терминал может отличаться от большинства обычных терминалов как по форме, так и по расположению.
Теоретически вы можете установить в свой автомобиль аккумулятор большего размера и получить преимущество, но на практике это не так. Во-первых, штатный генератор может не полностью зарядить аккумулятор. Во-вторых, из-за большого размера в аккумуляторе не всегда бывает место.
Что такое аккумулятор и какие функции он выполняет?
Аккумулятор (аккумулятор-коллектор, аккумулятор-сборник, накопитель) — устройство, хранящее энергию для дальнейшего использования, энергоноситель.
Автомобильный аккумулятор выполняет три функции:
- Он запускает двигатель,
- Второй — резервное питание.Когда двигатель или генератор не работает, или когда генератор не может справиться со всеми нагрузками транспортного средства.
- Наконец, это буфер для сглаживания скачков напряжения, то есть для получения избыточной энергии от генератора.
В то время как «горячий» двигатель автомобиля часто сравнивают с сердцем, аккумулятор вместе с генератором и проводами действует как система кровообращения, снабжая током всех потребителей. Качество, надежность и электрические параметры аккумулятора определяют, насколько плавно работает автомобиль, особенно зимой.
По ГОСТу ресурс необслуживаемых аккумуляторов составляет 90 000 километров. Или на 100000 километров пробега 3000 часов.
Очень вам благодарны за прочтение. Всего хорошего Вам. Ровных дорог!